Опишу что из себя представляет и чем необходим пункт редуцирования газа коротко ГРП, необходимость и детали их эксплуатирования. Роль ГРП. Газорегуляторные пункты разработаны для выдержки давления газа на требуемом значении, очистки природного газа от примесей пыли и снижения давления газового топлива после ГРС с последующей исправной, безаварийной транспортировкой потребителям. ГРП бывают объектовыми (обслуживать объекты 1-го абонента) и центральными (для нескольких абонентов). Исходя от абсолютного давления газового топлива на газопроводе, ШРП подразделяются на высокого (0,3-1,2МПа) и среднего давления (не больше 3 кгс/см2).
Способы работы ГРП. Газ через входящий газопровод следует на очистку, там производится очистка от загрязнений, затем сквозь ПЗК поступает в регулятор давления, там давление природного газа уменьшается и удерживается на необходимом уровне, самостоятельно от расхода природного газа. В случае возрастания давления газа далее регулятора больше допустимых показателей, к примеру в результате неисправности работы регулятора давления - включается ПСК или гидрозатвор - (ГЗ), из за чего избыток давления голубого топлива выбрасываются в атмосферу. Если давление голубого топлива возрастает и сброс газа сквозь предохранительно сбросной клапан - ПСК должного результата не дал, срабатывает предохранительно-запорный клапан и потребление природного газа абоненту через эту линию преобразования перекрывается. Так, чтобы обеспечить безаварийную подачу голубого топлива на газовые установки, даже при выходе из работы регулятора давления ГРП закольцовывают по преобразуемому давлению, либо проектируют в ШРП еще одну трубу редуцирования. Стоит отметить, что в устройстве ШРП предусматривается байпасная труба, позволяющая транспортировать голубое топливо и производить автономное управление конечного давления газа на время реставрации производства или выполнения тех. Обслуживания ГРПБ.
виды газорегуляторных пунктов. Газорегуляторного пункта отличаются по таким параметрам:
- По составу схемы газоснабжения потребителя газового топлива это закольцованные и тупиковые ГРПШ.
- По количеству этапов уменьшения давления газового топлива: многоступенчатые и одноступенчатые ГРПШ.
- По предусмотренной второй линии преобразования: ГРП с запасной ниткой преобразования и без.
- По регулируемому давлению это ШРП высокого, среднего и низкого выходного давления.
- По числу линий редуцирования: многониточные и однониточные ГРП. Подробнее о заметке на http://proekt-gaz.ru